Эксперимент: стоит ли включать персонализированную рекламу в РСЯ и Adsense

Привет, друзья! Со временем в системах контекстной рекламы появляются новые возможности. Так, например, несколько лет назад Google ввел персонализированную рекламу, а Яндекс — поведенческий таргетинг. Их объединяет общий принцип: показ рекламных объявлений на основе интересов пользователей.

Несмотря на то, что поведенческий функционал был введен относительно давно, многим вебмастерам остается интересным ответ на вопрос «Нужно ли включать/отключать персонализированную рекламу на сайтах?». Сегодня на своих примерах я и буду разбираться в этом. Недавно провел небольшой эксперимент. Ниже графики, цифры и немного пояснений — ничего лишнего.

"слежка" за пользователем

Рекламу на основе интересов в свои контекстные системы поисковики ввели в надежде увеличить кликабельность и, соответственно, доход от контекста в целом. Но так ли это на самом деле? Попробую разобраться.

Некоторым пользователям поведенческие объявления помогают быстрее найти нужный товар/услугу. Некоторых посетителей навязчивая реклама отпугивает (боятся, что за ними следит большой брат). Не редки случаи показа объявлений спустя 1-2 недели после покупки интересующего продукта. Но это все теория. Что же происходит на практике?

Исходные данные

В январе-феврале на некоторых своих сайтах я провел небольшой эксперимент. Отключил поведенческий таргетинг там, где он был включен, и включил там, где она был выключен. На этом этапе стоит упомянуть о главном отличии Google Adsense от рекламной сети Яндекса. В первой системе персонализированную рекламу можно отключить/включить только в целом для аккаунта. В РСЯ же настройка поведенческого таргетинга работает для конкретной площадки. Конечно же, удобнее второе :smile:.

  1. 16 января отключил персонализацию в Adsense;
  2. 23 января включил поведенческий таргетинг в РСЯ для двух сайтов, отключил для одного.
  3. 30 января вернул все, как было.

В качестве показателя для сравнения буду использовать CTR, стоимость за 1000 показов рекламных объявлений и общий дохой (в зависимости от системы).

Результаты для Google Adsense

Сначала по Google Adsense. Для просмотра полного изображения кликнуть по нему (откроется в новой вкладке).

отключение персонализации в adsense

  • Красным прямоугольником отмечен период, когда персонализированная реклама не показывалась.
  • Зеленый график — CTR.
  • Голубой график — доход на 1000 показов. Всплеск в начале февраля можно проигнорировать.

Выключение таргетинга рекламных объявлений на основе интересов пользователей не поменял тренд по кликабельности и немного поменял его по eCPM (показатель немного просел).

Вывод. Учитывая отсутствие гибкости настроек показа персонализированной рекламы в Google Adsense и небольшое проседанием дохода за 1000 показов, я бы рекомендовал в аккаунте держать эту функцию включенной.

включить функцию

Дополнение. В адсенсе можно провести более точный анализ. Для этого нужно зайти в раздел «Оптимизация» -> «Эксперименты» и начать новый тест с выключением/включением объявлений на основе интересов.

Создание эксперимента в Google Adsense

Я провел такой эксперимент. Персонализация рекламы получилась на 12% выгоднее :smile:.

эксперимент в адсенсе

Итоги в РСЯ

Читать дальше…

Copyright © 2017, Sosnovskij.ru. Все права защищены. | Постоянная ссылка на пост
Хотите узнать больше? Посмотреть все записи в категории Google Adsense.

Источник