Как правильно закрыть ссылки от индексации

Навигация по статьям

← Назад Главная » Оптимизация » Как правильно закрыть ссылки от индексации

Если вы начинающий оптимизатор и занимаетесь продвижением сайтов, то наверняка знаете, что исходящие ссылки с сайта надо закрыть от индексации поисковыми системами.

Как это сделать правильно, чтобы не утекал вес со страниц и роботы Яндекса и Гугла не индексировали внешние ссылки?

Теги Яндекса

Яндекс создал тег <noindex>, как альтернативу атрибуту rel=”nofollow”.

Тег <noindex>, говорит поисковому роботу, чтобы не надо индексировать участок текста, который заключен между этими тегами. Т.е. <noindex>не индексировать</noindex>. Обратите внимание, что Яндекс исключит из поиска не ссылку, а текст (анкор). И, как доказательство, в ЯндексВебмастере всегда будут отображаться ссылки, закрытые тегом <noindex>.

Об этом даже пишет сам Яндекс:

закрыть ссылки от индексации

Следует заметить, что:

  • тег “noindex” определяется только роботом Яндекса. Поисковые боты Google никак на него не реагируют;
  • в связи с тем, что этот тег не входит в официальную разметку HTML кода, многие валидаторы принимают <noindex> за ошибку. Поэтому его можно использовать, как комментарий <!—noindex—>.

К примеру:

<noindex><a href=http://seitostroenie.ru/>Создание и продвижение сайта</a></noindex>

Или

<!—noindex—><a href=http://seitostroenie.ru/>Создание и продвижение сайта</a><!—/noindex—>

На основании этого можно допустить, что данный тег хорошо работает только, если необходимо скрыть от Яндекса, например, неуникальный контент. Сами же ссылки все равно будут попадать в индекс.

Закрытие ссылок от индексации с помощью атрибута rel=”nofollow”

Атрибут rel=”nofollow” запрещает поисковым ботам переходить по ссылке, а значит, и такие ссылки не могут передавать вес страницы на сторонний ресурс.

Этот атрибут понимают, как Яндекс, так и Гугл.

Но, Яндекс перестал ходить по ссылкам с атрибутом rel=”nofollow” только с мая 2010 года, т.е не так давно.

Оказывается, не все так просто, как кажется. На Сео-форумах можно встретить противоречивую информацию по поводу индексации ссылок с rel=”nofollow”.

Часто это связано с тем, что:

  1. Ссылки могут отображаться в ЯндексВебмастере и Google.
  2. Такие ссылки индексируются быстророботом Яндекса, но последующем обновлении они пропадут из панели.

На основании всего вышесказанного подводим итоги:

  • Исходящие ссылки надо обязательно закрывать от индексации, потому что их наличие понижает позиции веб ресурса при ранжировании, влияя на выдачу в поиске и попадание его в топ.
  • Для закрытия ссылок используем атрибут rel=”nofollow”.
  • Регулярная проверка сайта на наличие исходящих ссылок позволит удержать вес на его странице.

Источник