Пять ролей современного семантического ядра

Пять ролей современного семантического ядра в поисковом продвиженииДобрый день, уважаемый читатель! В этом посте мы поговорим о том, какие важные роли играет полноценное семантическое ядро в развитии и поисковом продвижении любого интернет-сайта. И не важно, коммерческий ли это проект (интернет-магазин, онлайн-сервис, сайт услуг и т.д.) или информационный (личный блог, тематический веб-ресурс, инфопортал и т.д.). Перед Вами 5 супер задач, которые не сделать на все 100% без СЯ!

Содержание

Семантика при правильном подходе к seo-продвижению является тем фундаментом, на котором базируются ключевые работы по созданию и подаче контента, внутренней оптимизации и поисковом продвижении. Я иногда сравниваю семантическое ядро с тем осьминогом, который охватывает своими щупальцами практически все этапы развития и раскрутки любого веб-проекта в поиске.

Итак, рассмотрим самые важные роли, которые играет СЯ в интернет-проекте.

Первая роль – сбор ключевых слов

С этой ролью знакомы практически все блоггеры и вебмастера, которые тем или иным образом продвигают свои проекты в Яндексе и Гугле. Здесь ничего тайного нет – семантическое ядро в этом случае выполняет свою главную задачу – формирует те запросы, по которым поисковые системы будут отправлять своих пользователей на наши сайты. То есть первая роль ядра – формирование будущей посещаемости из поиска.

Чтобы СЯ выполнило эту задачу на все 100%, собирающий его человек (seo-оптимизатор, вебмастер, блоггер) должен:

  • знать современные правила ранжирования поисковых систем;
  • разбираться в той тематике, для которой собирается ядро;
  • уметь формировать список первичных масок по тематике;
  • парсить и кластеризировать собранные поисковые запросы.

В качестве дополнительной информации, по вышеперечисленным требованиям предлагаю изучить следующие посты на моем seo-блоге:

Правила ранжирования:

  • Как работает поисковая система Яндекс

Формирование списка масок:

  • Что такое семантическое ядро веб-ресурса
  • Как работать с сезонными запросами

Парсинг поисковых запросов:

  • Создание семантики сайта вручную
  • Как использовать программу Словоеб
  • Как собрать ядро в сервисе Топвизор
  • Практикум сбора СЯ в Базах Пастухова
  • Руководство по сбору ядра в Key Collector
  • Самостоятельный анализ ключевых слов

Кластеризация ключевых слов:

  • Что такое кластеризация семантического ядра
  • Группировка СЯ – пошаговая инструкция
  • 3 способа распределения запросов в Excel

к меню ↑

Вторая роль – определение структуры сайта

Вторая важная роль полностью собранной семантики – помощь в создании четкой структуры сайта или блога. Формирование схемы взаимодействия страниц любого веб-проекта требует таких же знаний в тематике будущего ресурса, как и при сборе семантики.

То есть, наряду с анализом конкурентов и пониманием тех тем, по которым будет создаваться контент, еще нужно видеть поисковые запросы, по которым посетители из Яндекса и Гугла будут приходить на будущий сайт. В общем, без полноценного СЯ здесь тоже не обойтись.

Собранное семантическое ядро по всем подтемам тематики сайта (!) позволяет выполнить маркетинговое исследование, которое позволит:

  • увидеть полноту той или иной темы сайта;
  • определить популярность каждой темы в Рунете;
  • понять масштаб создания будущего контента;
  • оценить конкуренцию каждой темы.

Раскинув все собранные темы в удобном представлении (например, в виде интеллект-карты) и указав все вышеперечисленные данные нашего маркетингового исследования, мы можем увидеть всю схему будущего сайта как на ладони. Вот небольшой пример первичной структуры коммерческого магазина:

Предварительная краткая структура коммерческого интернет-магазина

В итоге станет ясно, какие у веб-проекта должны быть разделы и подразделы каталога услуг или информационного рубрикатора, какие отдельные служебные страницы должны входить в ленточное меню в шапке ресурса, какую структуру использовать для создания четкой навигации и т.д.

к меню ↑

Третья роль – формирование контент-плана

Для того, чтобы новый или полностью скорректированный сайт мог получить максимальный трафик из поиска за кратчайший срок, необходимо наряду с продуманными работами по seo подготовить будущую контент-стратегию.

Стратегия же создания и публикации контента основывается на контент-планах всех тем, по которым было собрано семантическое ядро. То есть семантика является той основой, по которой можно оценить будущий фронт работ по формированию текстов и медиафайлов.

Собранный по любой из тем СЯ контент-план позволяет:

  • увидеть полноту и объем будущих текстов каждой темы;
  • оценить конкуренцию будущих статей в поисковых системах;
  • сформировать тематические или обзорные страницы темы;
  • продумать четкий план написания текстов каждой темы.

Пример контент-плана

Контент-план – штука очень мощная в умелых руках оптимизатора или вебмастера. Он позволяет увидеть не только будущие статьи, но и оценить сложность в поисковом продвижении темы плана, что позволит заранее продумать те необходимые работы по seo, которые позволят получить трафиковый максимум из поиска.

к меню ↑

Четвертая роль – формирование плана текстов

Для раскрытия многих тем информационных сайтов и коммерческих ресурсов требуется развернутый качественный ответ. В итоге частенько получаются большие статьи, которые для понятной подачи информации требуют хороший план.

Почему речь идет о больших статьях?

Я частенько видел в Рунете, как многие спецы по seo рекомендуют писать кратко и по делу. С этим конечно никто не спорит, воду и лапшу никто не любит!

Но и краткость в поисковм продвижении – не всегда сестра таланта! Ведь сами поисковые системы говорят, что ответ на сайте на запрос поискового пользователя должен быть максимальным как по точности, так и по полноте. А в заведомо маленький текст много информации не засунешь.

Ответ Яндекса о полноте контента

То есть писать стоит кратко, но обо всем, что касается освещаемого вопроса. В противном случае со временем по ряду запросов темы текста посетитель из Яндекса или Гугла не сможет найти нужные ему ответы в предлагаемой статье. Ведь краткое изложение информации не всегда понятно!

В итоге со временем конкуренты предложат лучшую более полную версию поисковикам, что скажется на результатах нашего сайта!

Чтобы преподнести большой по объему контент, обязательно нужно предложить читателю некий план прочтения статьи в виде ряда подзаголовоков h2-h4.

Во первых, таким образом при первом посещении страницы, посетитель из поиска сможет легко за 10-15 секунд оценить содержание предлагаемой информации. А это в свою очередь позволит ему с большей вероятностью остаться на нашей странице и тем самым дать сайту положительные поведенческие факторы ранжирования!

Составить план не составляет особого труда, если наряду с пониманием темы будущего текста у нас будет перед глазами группа запросов для этой статьи. Глянув на предложенные ключевые слова, зачастую бывает понятно, что же хочет увидеть в нашей будущей статье поисковый пользователь.

Плюс еще в том, что сформированный план с помощью найденных запросов, становиться более логичным. А это позволит нам проще и быстрее подать читателю контент любой сложности. Да и сам план поможет нам (или копирайтерам) написать нужный текст. Вот пример плана для коммерческого сайта:

Пример плана статьи для коммерческого сайта

А вот пример плана поста для тематического блога:

Пример плана статьи для информационного сайта

к меню ↑

Пятая роль – создание анкор-листов

И последняя серьезная роль семантического ядра в продвижении сайта в поиске – это помощь в создании текстов внутренних и внешних ссылок.

Далеко не все умеют быстро и четко придумать анкоры для ряда ссылок к продвигаемой странице. Особенно это бывает в тех случаях, когда это нужно сделать очень быстро. В итоге частенько анкоры или получаются бестолковыми по содержанию, или вообще начинают повторяться.

Используя уже собранные ключевые слова продвигаемой страницы, для которой будут формироваться ссылки, можно сразу и без повторов сделать нужную нам внутреннюю перелинковку или закупку внешних линков.

Для этого достаточно для каждой ссылки брать свой поисковый запрос из группы. Лично я особо не заморачиваюсь – беру для каждого нового линка следующий из списка запрос. И если необходимо, его или дополняю – добавляю другие слова, или изменяю – меняя слова запроса на нужные по смыслу. Например:

Пример создания анкор-листа

В итоге анкоры получаются естественными для поисковых систем и понятными для посетителей сайта.

Наряду с пятью основными задачами, семантика помогает решить еще ряд мелких вопросов в поисковом продвижении сайта. Это и помощь в формировании базового длинного хвоста для каждой тематики, и подсказки в сборе данных по новым темам сайта и многое другое.

А как Вы используете семантическое ядро для своих проектов? Пожалуйста, поделитесь своими ответами с другими читателями “Записок seo-специалиста”!

С уважением, Ваш Максим Довженко

P.S. В этот четверг будет большой очередной выпуск дайджеста “Заметки блоггера”. Не пропустите, будет много интересного!

Источник