SEO блог создан с целью помочь Вам, начинающему или практикующему манимэйкеру создать по-настоящему полезный и “правильный” блог и показать Вам доступные пути его монетизации. Подписывайтесь на RSS и заглядывайте почаще, будет интересно!
30 Октябрь

Факторы посещаемости сайта

Автор: Ruslan Категория: Внутренняя оптимизация
Твитнуть

Каждый пользователь сети Интернет ежедневно посещает те или иные сайты и совершает определенное количество действий на них. Это называется поведенческим фактором.

Факторы посещаемости сайта

Смотрите полный видеокурс на iTunes

Данная оценка (фактор) влияет на то, с какой стороны пользователи оценивают сайт, а также на его позицию в ранжировании. Факторов посещаемости сайта можно выделить пять: непосредственно вход на сайт; время, на протяжении которого пользователь на нем находился; количество страниц, которые были просмотрены; активность пользователя; повторность посещения ресурса. На данный момент при ранжировании сайтов поисковые системы все больше и больше внимания уделяют поведенческим факторам. Факторы посещаемости сайта отслеживают в процессе одной поисковой сессии, то есть, если, например, пользователь вернулся обратно в поисковик – это негативный сигнал. Вся информация о посещаемости ресурсов фиксируется в статистических данных. Она образуется при помощи различных программ, в списке которых присутствуют Яндекс.метрика, Яндекс.Бар, Google analytics и другие. Все эти действия проводятся с целью улучшения поисковой выдачи. Ведь поисковые машины стараются максимально учитывать желания и прихоти пользователей.

Можно привести просто пример: на данный момент, снимая этот ролик, пользовательские факторы в Яндексе анализируются автоматически. Сам алгоритм обучается в процессе оценок асессоров. Это говорит о том, что ни один пользователь не может прямо повлиять на рейтинг сайта. Выборка асессоров делится на два вида – положительная и отрицательная, и только лишь если Ваш сайт по определенным критериям подпал под первый вид, его ранг сможет бороться за верхние строчки.

Совершенно по другой схеме действует Google. У них есть своя социальная сеть Google +, где можно путем клика отметить сайт как интересный. В этом случае есть большой процент вероятности того, что он будет в поисковой выдаче демонстрироваться Вам выше остальных сайтов. Аналогично, Google может определить Вас как большого любителя автомобилей. В данной ситуации Вам будут выдаваться сайты, которые отметили заядлые автолюбители.

Поведенческие факторы, а именно их анализ, являются неотъемлемой частью SEO-оптимизации. Принцип работы робота устроен так, что он не может проанализировать полезность информации на страницах Вашего сайта, однако предпочтения посетителей вычислить он в состоянии. В таком случае следует постоянно думать о том, как улучшить Ваш сайт с целью большего количества посещений. А как именно это сделать Вам помогут нижеприведенные статистические данные.

Время нахождения пользователя на сайте

Данный фактор посещаемости сайта помогает узнать, насколько долго задерживается человек на страницах. Однако не каждого посетителя можно посмотреть, так как пребывание на сайте должно составлять не менее шестидесяти секунд. В противном случае робот делает вывод, что Ваш ресурс пользователю не интересен. А в случае, если таких людей много (которые заходят на сайт и через несколько секунд уходят), поисковик может и вовсе сделать вывод о том, чтобы спустить ресурс по ранжированию.

Внутренние переходы

Сайты с узкой тематикой являются предпочтением роботов-поисковиков. Они приветствуются потому, что один поисковый запрос выдает информацию на конкретный ресурс с конкретной тематикой. В таком случае следует сделать так, чтобы сессия пользователя не ограничилась посещением одной страницы, а растянулась хотя бы на несколько. Чтобы добиться требуемого результата, нужно обеспечить пользователя информацией в границах одного сайта, а также желательно указать путь на материалы, находящиеся на изначальной странице. Грамотно сделанная перелинковка станет Вашим замечательным помощником в этой задаче.

Возможность комментирования и голосования

Комментарии являются прекрасной возможностью на порядок увеличить время посещения Вашего сайта. Согласитесь, чтобы прочитать несколько строчек требуется около десяти секунд, а вот написать их – раз в 30 больше.

В комментариях люди сами описывают, какого рода контент на сайте: интересен ли он, какие преимущества, недостатки и так далее. Кроме того, при помощи микроформатов, о которых мы ранее рассказывали, все комментарии можно скормить Google. Для того, чтобы обратная связь была постоянной, ее нужно поддерживать, задавая вопросы, предлагать для обсуждения интересные темы, подталкивать посетителей на высказывание собственного мнения, проводить голосования и так далее. Даже самый просто вопрос может вызвать бурную дискуссию, например: «А каково Ваше мнение?». Помните, чем больше люди посещают Вашу страницу, тем выше процент того, что они оставят Вам комментарий.

Отрицательные аспекты комментариев

Давно уже не секрет, что в просторах Интернета все чаще и чаще появляются спамеры. Для того, чтобы предотвратить подобного рода явление на Вашем сайте, нужно ввести регистрацию пользователей на нем. Однако и тут есть проблемы: многие люди не хотят оставлять свои данные на сайтах, и вследствие этого не оставляют комментарии. Мы пришли к наиболее выгодному решению этой двоякой проблемы – ввод капчи. Таким образом, пользователи могут оставлять свои записи без регистрации, но перед каждым сообщением они должны ввести код, который подтверждает, что комментарий оставил человек, а не робот. Также следует время от времени (желательно ежедневно) проверять свой сайт и оставленные людьми записи на нем.

Возвращение повторно

Еще одним важным поведенческим фактором является повторность посещения сайта пользователем. Для того, чтобы воплотить его в жизнь, нужно наполнять контент интересной, «живой» и постоянно обновляющейся информацией. Чаще всего пользователи заходят почитать новости, посмотреть инструкции, пообщаться. Поэтому нужно вести статистику поведения людей на сайте не только для сохранения лидирующих позиций, но и для востребованности ресурса многими пользователями. Яндекс.метрика и Google analytics помогут Вам разобраться в своем сайте, дадут возможность увидеть предпочтения пользователей, а также укажут на недостатки, над которыми следует плодотворно потрудиться.

О том, какая тема действительно заслуживает внимания пользователей, а какая только усугубит Ваш сайт, смотрите наши последующие 3-хминутные ролики, которые дадут максимум информации для продвижения Вашего творения.

Буду благодарен, если поделитесь этой статьей:

Добавить комментарий
Имя (обязательно)
E-mail (обязательно)
Комментарий